Зюгановский митинг в Питере 9 апреля 2005 года у памятника Ульянову рядом с Финляндским вокзалом собрал 1.200-1.500 участников. После провальной акции Петербургского Гражданского Сопротивления у Балтийского Дома, на которую вся остальная антипутинская оппозиция города смогла вывести лишь три с лишним сотни протестовавших, КПРФ имеет все основания гордиться собственной массовостью. Видимо, эта гордость и стала основанием того, что организаторы митинга из секретариата партии в тесном сотрудничестве с милицией начали осуществлять принципиально новую для своих акций в Питере уличную политику. Всем участникам некоммунистических организаций, пришедших на митинг под "несогласованными" знамёнами, милицией, по просьбе лидеров КПРФ, было в ультимативной форме предложено эти знамёна свернуть. "Неположенных" знамён в данном случае оказалось пять. Первыми, кого коснулось новшество, стали участники Питерской Лиги Анархистов, пришедшие на акцию под двумя чёрными флагами. Подполковник милиции, предъявивший претензии к ним, сослался при этом на то, что его действия предприняты в соответствии с пожеланиями организаторов. Поскольку доверия, по вполне понятным причинам, такое заявление не вызвало, выяснение вопроса было продолжено с зюгановским руководством. При этом одним из секретарей КПРФ в адрес анархистов было сказано буквально следующее: "Мы за эти митинги деньги платим, а вы на них хотите бесплатно своей пропагандой заниматься!" - а первый секретарь горкома Фёдоров пояснил, что, хотя против присутствия "посторонних" на митинге он (пока?) не возражает, но "на наши акции нужно приходить с нашей атрибутикой". В результате под давлением милиции, подкрепившей слова Фёдорова своим контролем, анархические флаги пришлось свернуть. Несколько позже объектом аналогичной "идеологической зачистки" стали два бело-жёлто-чёрных знамёни фашистов из "Русской Партии" и "Славянской общины", а затем - жёлтый флажок Конгресса Социалистической Молодёжи. Единственным не красным знаменем, оставшимся на площади после "зачистки", оказался флаг Военно-Морского Флота СССР. Претензий к десятку с лишним флагов сталинистской РКРП, красный цвет которых отличался от зюгановского явной оранжевостью оттенка, не предъявлялось - РКРП участвовала в митинге в качестве партнёра и союзника КПРФ, а один из лидеров, Ю.Г.Терентьев, вошёл в число основных ораторов.

Результатом определённой "идеологической работы" актива КПРФ стало и существенное изменение, по сравнению с акциями января-марта, звукового сопровождения митинга. Раньше репертуар обрамлявших "содержательную часть" песен составляли в основном опусы русского нациста Харчикова - что тогда неоднократно вызывало безрезультатные возражения со стороны временных партнёров КПРФ из либерального лагеря. 9 апреля от участия КПРФ в антипутинской коалиции ПГС осталось лишь воспоминание - но зюгановские "новые песни о главном", сохранив тему ностальгии по Совсоюзу, напрямую лозунги национальной ксенофобии уже не пропагандировали. Датой, которой был посвящен митинг, стал советский День космонавтики; основной темой акции были проблемы образования; основной целью – привлечение общественного внимания к очередной инициативе КПРФ по проведению предложенного ею всероссийского референдума (в середине митинга большинством присутствующих принята резолюция в его поддержку).

Участников Питерской Лиги Анархистов на митинге присутствовало четверо. За время акции анархистами распространено около 30-ти экземпляров газеты "Новый Свет".

R-17