Очередной пикет Антивоенного Комитета против колониальной милитаристской политики властей состоялся в Питере в воскресенье, 20 марта. В акции, проходившей на Малой Конюшенной с 14.15. до 16.00, участвовало около 40 человек, при единовременном максимуме 30. Коммунистическая фракция состояла из 6 человек, в большинстве - членов троцкистской "Рабочей Демократии". Общее число анархистов составило порядка двух десятков (в т.ч. пять участников Питерской Лиги Анархистов). К сожалению, к началу акции многие из анархистов опоздали, а до конца достояли не все. Либерально-правозащитное крыло было представлено семьёй Хахаевых, Валерием Ефимовичем Ронкиным, Павлом Викторовым, Михаилом Сергеевичем Пушницким, Борисом Габе, Григорием Ивановым, Николаем Фокиным, Александром Богдановым, Борисом Лущинским и девушкой из МПЦ "Мемориал". Флагов было поднято три - два чёрных знамени ПЛА и один красный эсэсэсовский (которому до конца пикета дожить не удалось по причинам, которые будут изложены ниже). Основную линию пикета традиционно составили транспаранты "СВОБОДУ ЧЕЧНЕ!" и "СВОБОДУ НАРОДАМ, СМЕРТЬ ИМПЕРИЯМ!". Кроме того, пикетчики держали плакаты ("Война в Чечне – позор России!", "Война убивает в нас всё человеческое!" и др.).

Накануне пикета анархической разведкой было установлено, что во время акции планируется провокация против манифестантов со стороны пропутинской молодёжной организации "Идущие вместе". Однако информация о предстоящем сборе "Идущих" в 14.00 на Малой Конюшенной, размещённая на их официальном сайте (и переброшенная в рассылку Ассоциации Движений Анархистов), не давала ответа на вопрос, какими силами и в какой форме "Идущие" предполагали помешать проведению пикета. Существовал серьезный риск того, что пикет будет атакован.

Вовремя на месте акции были лишь четверо участников АВК. Лидеры "Идущих" уже прогуливались неподалёку в таком же количестве. Через десять минут, в течении которых подтянулась часть опоздавших, численный перевес пропрезидентской молодёжи стал очевиден - но, получив команду от руководства, "Идущие" (около 20 молодых людей лет 25-ти) удалились в глубь Малой Конюшенной. Этот манёвр на некоторое время оставлял намерения противника неизвестными, но вероятность повторного появления, в тыл пикета, оставалась велика. Действительно, около 14.20 враги вновь стали видны в перспективе улицы. За непродолжительное время отсутствия число участников контр-акции возросло не менее чем пятикратно, до сотни с лишним! Однако теперь основную часть "Идущих" составляли уже не потенциальные бойцы, а студенты и студентки, по виду которых стало ясно, что дело вряд ли дойдёт до нападения. Явно, что массовка "Идущих" вообще не вполне понимала, зачем её привели. Студенты и студентки, судя по всему, были выведены на контр-акцию либо по распоряжению вузовской администрации ("за зачёт") - либо просто за деньги. С другой стороны, возможным отчасти сдерживающим фактором стало присутствие на Малой Конюшенной сопровождавшей пикет милицейской группы - которая, впрочем, мешать контр-пикету "Идущих" и не пыталась (несмотря на то, что санкционирован он, разумеется, не был). Из участников АВК на месте акции большая часть ещё не появилась - число манифестантов составляло лишь около 10-ти. Враг, располагая десятикратным численным перевесом, разделился на два отряда, выстроившись в линии перед пикетом и позади него. Вставшие на Невском развернули обращённый к пикетчиам бело-синий транспарант "Меньше слов, больше дела!". Затем один из способных говорить лидеров "Идущих" дал команду подчинённым выдвинуться на пару шагов вперёд и обратился к Антивоенному пикету с краткой речью, порекомендовав правозащитникам отправляться в Чечню. Десятка два девочек-подпевал из массовки начали скандировать текст, воспроизводивший содержание "путинюгендовского" транспаранта. Скандирование это, однако, оказалось недостаточно мощным и уверенным - лишь двое анархистов, начавших в ответ выкрикивать "Долой политику властей!", фактически перекрыли своих многочисленных, но действительно очень немногословных противников. Противостояние в условиях вражеского окружение продолжалось всего порядка пяти минут. Единственной практической потерей пикетчиков за это время стал красный флаг СССР, похищенный кем-то из "Идущих" у стоявшего на крайнем левом фланге пикета молодого коммуниста. Последний, судя по всему растерявшись от наглости вражеских действий, даже не попытался каким-либо образом сопротивляться, из-за чего большинством пикета АВК произошедшее просто не было замечено вовремя.

Массовка "Идущих" рассыпалась также быстро, как появилась - в 14.35 от неё осталась лишь кучка в полтора десятка молодых людей плюс тройка руководителей, по внешнему виду смахивавших на переодетых в штатское сотрудников милиции. Реальные сотрудники милиции, во главе традиционного сопровождавшим пикет капитаном Соколовским, впервые проявили незначительную активность лишь после того, как кольцо "Идущих" распалось. Задерживать кого-либо из контр-пикетчиков они не пытались - но "на всякий случай" к Малой Конюшенной подъехал пустой милицейский автобус, после чего остатки "Идущих" окончательно рассосались. Последняя группа путинистов, осуществлявшая до этого оперативное руководство согнанными студентами, простояла на Невском до 14.50 - и могла наблюдать, как число участников Антивоенного Пикета увеличилось до 25-ти.

За исключением нашествия "Идущих", пикет 20-го марта не был отмечен какими-нибудь заслуживающими внимания инцидентами. Во время акции распространено два с лишим десятка листовок Антивоенного комитета (с текстом "Против режима политических убийств", текст отправляется в рассылку с другого адреса) и восемь экземпляров анархической газеты "Новый Свет".

Остаётся напомнить всем возможным участникам предстоящих уличных акций, что наступила весна - время, когда риск возможных нападений на манифестантов становится максимальным. Провокация "Идущих" продемонстрировала, что вражеские действия не всегда приходятся на вторую половину пикета. Имеет смысл подумать о мобилизации сил.

R-17