После двухнедельного перерыва в Питере проведён очередной пикет Антивоенного комитета против колониальной политики российских властей. На этот раз акция на Малой Конюшенной, проходившая с 14.05 до 16.00, была согласована администрацией Центрального района (что, однако, вряд ли уже сможет избавит её от судебного разбирательства, вызванного предшествовавшими отказами).

В пикете участвовало в общей сложности немногим более 30 человек, при единовременном максимуме до 28-ми и примерном паритете числа участников каждой из трёх образующих Антивоенный комитет фракций (либеральной, анархической и коммунистической). Коммунистов было несколько больше обычного - троцкистов из "Рабочей Демократии" в этот раз поддержали отдельные представители РегПК и некий молодой товарищ из околозюгановских кругов. Анархистов, напротив, было меньше, чем могло бы быть - часть антифа-молодёжи планировала во время пикета провести некую акцию прямого действия, в связи с чем на Малую Конюшенную не пришла. Из либерально-правозащитного крыла в пикете стояли А.В.Скобов, С.Д.Хахаев, М.С.Пушницкий, В.Е. и И.Т.Ронкины, Г.А.Иванов, Н.Фокин, Б.Лущинский, Н.Рябушкина. Флагов было поднято шесть - три анархических (два чёрных знамени ПЛА и чёрно-красный диагональный), один красный с черной звездой троцкистский, один белый яблочный и один российский триколор с повязанной на нём оранжевой ленточкой. Седьмой флажок, красный и очень маленький, был принесён Ольгой Петровой из Региональной Партии Коммунистов. Основную линию пикета традиционно составили транспаранты "СВОБОДУ ЧЕЧНЕ!" и "СВОБОДУ НАРОДАМ, СМЕРТЬ ИМПЕРИЯМ!". Кроме того, пикетчики держали плакаты ("Война в Чечне - позор России!", "Война убивает в нас всё человеческое!", "Долой грязную колониальную войну в Чечне!" и др.).

Милицейское сопровождение возглавлял новый капитан. Г-на Сосновского, осуществлявшего контроль за Малой Конюшенной в период отсутствия согласования, манифестантам на этот раз встретить не пришлось. Новый милицейский начальник после краткой, исключительно вежливой и на удивление доброжелательной беседы с пикетчиками скрылся в милицейской автомашине, откуда в дальнейшем не появлялся. В 14.46 милицейское сопровождение пикета было снято, однако в 15.20 милицейская машина вернулась на прежнее место, припарковавшись к тротуару Невского - где и оставалась до 16.00.

Народ, проходивший мимо манифестантов, серьёзного недружелюбия к ним на этот раз практически не проявлял. Один молодой человек сфотографировался рядом с плакатом "Война в Чечне - позор России!". Некий мужчина (не особенно похожий на сотрудника спецслужб) производил видеосъёмку акции. Число подходивших к пикету было немногим больше среднего, настрой подходивших был скорее сочувственным, хотя и несколько хаотическим, а в ряде эпизодов - откровенно курьёзным. Так, некая дама, представившись как симпатизантка баркашовского РНЕ, выразила определённо неприязненное отношение как к Гитлеру, так и к нацизму вообще – и заявила, что полностью согласна с лозунгом "Долой оккупацию Чечни!". Двое молодых людей (один - уже с подбитым глазом), явно стесняясь своего вопроса, поинтересовались у пикетчиков, где тут "мочат чёрножопых" (?!). Уяснив из полученного словесного ответа, что подобные вопросы в принципе могут привести к новым травмам, они в смущении удалились.

Особенностью пикета стала исключительное, по сравнению с предшествовавшими акциями, число проданных на нём анархических газет. Распространялись "Новый Свет" и "TNT", реализовано несколько десятков экземпляров.

R-17