Питер – СМЕРТЬ ФАШИЗМУ

28 марта в Питере проведён антифашистский марш, организованный анархистами: участниками антифа-группы «Панк-возрождение», группы «Эпицентр» («Коллектив Русской Индимедии» в Питере) и Питерской Лиги Анархистов. Большинство участников акции составила анархическая молодёжь, в шествии участвовало также несколько членов троцкистской группы «Рабочая Демократия». Демонстрация численностью около 70 человек прошла под барабанный бой и духовое звуковое сопровождение от БКЗ «Октябрьский» по Лиговскому проспекту, улицам Разъезжей, Ломоносова и Садовой. Атрибутикой марша стали транспаранты «Мир цветной, а не коричневый» (оранжевого цвета), «Смерть фашизму» (чёрный), «Нелегалов не бывает» (сиреневый), «Антифа» (чёрный), «Свободу Чечне!» (зелёный) и др., пара чёрных знамён и красный флаг. Движение колонны сопровождалось скандированием антифашистских лозунгов и речёвок (кроме озвученных текстов транспарантов, скандировалось следующее: «Нацизм – на помойку!», «Выйди на улицу, верни себе город!», «Смерть фашизму, антифа юнайт!», «Фашизм не пройдёт!», «Бей фашиста прямо в лоб, забивай фашиста в гроб!», «Нет фашизму, нет войне, нет агрессии в Чечне!» и пр.). Акция заняла около часа – с 13.30 до 14.25 – после чего её участники развернулись в пикет на Малой Конюшенной улице (еженедельная акция с 19.03.2000 проводится Антивоенным Комитетом).

Пикет из-за предшествовавшей ему демонстрации начался с получасовой задержкой. На момент максимума его численность превысила 70 человек – кроме участвовавших в антифашистском марше анархистов и троцкистов в строй встали либералы-правозащитники (Сергей Хахаев, Олег Греченевский, Борис Габе, Григорий Иванов, Екатерина Варгина, Мирон Муждаба, Виталий Скойбеда, Александр Скобов).

Большинство участников пикета, ранее участвовавшее в антифашистском марше, на протяжении некоторого времени продолжало под барабанный бой скандировать лозунги. Это вызвало очевидное неудовольствие милицейского сопровождения (до этого «эскортировавшего» марш): менты обратились к ответственным за проведение пикета, настаивая на том, что использование мегафона на пикете не предусмотрено и угрожая некими неприятностями (в частности, пообещав при продолжении шумового сопровождения повлиять на администрацию Центрального района с тем, чтобы не давать согласований на дальнейшие пикеты). После разбирательства, занявшего несколько минут, пикетчики решили не обострять ситуацию и снизить уровень шумовых эффектов: «Смерть фашизму!» скандировали два десятка человек, в т.ч. и через мегафон – но шёпотом (что со стороны производило странное, но очень живое впечатление). Тихий барабанный бой продолжался на Невском до 16.00.

Как шествие, так и пикет прошли без каких-либо эксцессов. По окончании манифестации должно было состояться собрание Антивоенного Комитета – с целью принятия нового текста для листовок, распространяющихся на пикетах. Однако основная часть участвовавших в акции на собрание АВК не пошла, разойдясь поодиночке или небольшими группами; троцкисты отправились на сбор «Рабочей Демократии».

Около 16.20 в подземном переходе под Невским проспектом и Садовой улицей 12 участников Антивоенного Комитета (в основном – анархисты), шедшие на собрание АВК, были внезапно атакованы фашистами. Нападавшие (численностью около 7 человек, средний возраст – около 20 лет, выше среднего роста, спортивного телосложения) компенсировали недостаток численности своей организованностью, предварительным выбором удачной для них позиции, фактором внезапности и техническими средствами: при входе пикетчиков в переход по шедшим впереди было произведено два выстрела из газовых пистолетов, после чего фашисты с замотанными лицами, в капюшонах, вооруженные газовыми баллонами, бейсбольными битами и армейскими ремнями, бросились в атаку. Подземный переход оказался заполнен дымом и газом, что также дало готовым к этому нападавшим некоторое преимущество. Реакция антифа оказалась недостаточно слаженной – двое товарищей бросились вперёд, приняв на себя основной удар, ещё несколько человек остановились, заняв оборону, некоторые отступили – и, таким образом, согласованность действий оказалась явно недостаточной. В результате ушибы и лёгкие ранения получили трое товарищей, у одного из них повреждён палец. Наиболее активно из участников пикета противодействовали врагу панки-анархисты (враг получил несколько ударов, в т.ч. цепями и арматурой) и В.Скойбеда (обезоруживший одного из нападавших). Против фашистов были использованы также древки знамён и газовые баллоны пикетчиков. Трофеями Антивоенного Комитета стали бейсбольная бита и армейский ремень. В свою очередь, противнику удалось захватить два транспаранта, в т.ч. «Смерть фашизму» (девушке, у которой его вырвали, был нанесён удар по лицу). Через минуту после начала нападения враг отступил. Место столкновения после произведённой на нём газовой атаки стратегической ценности не представляло.

Можно предположить, что при правильно организованном движении пикетчиков после акции и хорошо скоординированных дальнейших действиях последствия для нападавших фашистов могли бы быть катастрофическими. Есть над чем работать. Возмездие должно быть жёстким.

Практически вся стычка происходила при наблюдении сотрудника милиции, безмятежно дышавшего газом и даже не пытавшегося каким-либо образом реагировать на выстрелы и последовавшее за ними столкновение.

Безусловно, что это нападение не могло быть спонтанным – оно чётко планировалось заранее. Атрибутировать принадлежность нападавших пока невозможно. Достаточно велика вероятность того, что это уже не первое столкновение с теми же фашами. 11 мая 2003 года группа примерно такой же численности производила нападения с применением газовых баллонов на пикетчиков, уходивших с места манифестации.

Вывод: необходимо усиливать организованность, отрабатывать взаимодействие и не расслабляться, не давать противнику уйти. Пикет на 4 апреля согласован на обычном месте. Против весеннего обострения – апрельская мобилизация. Смерть фашизму!

 

P.S. Враг не помешал проведению собрания Антивоенного Комитета. 28 марта принят новый текст листовки против войны в Чечне. В настоящий момент листовка распечатана на ризографе.

R-17

ЕЩЁ ЧЕТЫРЕ ГОДА ВОЙНЫ?

Когда кончилась война в Чечне? Если верить властям РФ, она и не начиналась. Фронтовая авиация, разбомбившая полумиллионный город, двести тысяч убитых, горящие на улицах танки – не война, а «контртеррористическая операция»?

В Чечне размещены десятки тысяч российских солдат и офицеров. Народ Чечни воспринимает их как оккупантов, поддерживая партизанское сопротивление. Чеченцы не завоёвывали Россию – захватническая, колониальная война ведётся со стороны РФ. Чечня никогда добровольно не входила в состав России. Жители Чечни должны уважать территориальную целостность РФ не больше, чем русские – Золотую Орду.

Декларация ООН 1960 года устанавливает, что подчинение народов иностранному игу и господству отрицает основные права человека и противоречит уставу Объединенных Наций. Эта декларация, формально признанная и Россией, требует прекращения военных действий и каких-либо репрессий против зависимых народов – и признаёт их право на самоопределение и полную независимость в условиях мира и свободы. В существующих условиях это звучит как издевательство.

14 марта миллионы избирателей проголосовали за продолжение войны, за новые жертвы. Избиратели могут гордиться своим президентом – как гордятся им вернувшиеся из Чечни искалеченные солдаты. Убивавшие по приказу и ненавидящие убитых ими – для «зачистки совести». Но солдаты знают, что 98% голосов за Путина в Чечне – наглая ложь.

Ошибаются те, кто считает, что война их не коснётся.

В воюющей стране невозможно жить в безопасности.

Многие в России убеждены, что войну остановить невозможно. Это не так. Любая война заканчивается. Когда – зависит от каждого из нас.

Пикеты против политики РФ на Кавказе продолжаются пятый год – по воскресеньям, с 14.00 до 16.00, на пересечении Невского и Малой Конюшенной.

Мы выступаем за право народа Чечни на самоопределение, против режима оккупации, за привлечение к ответственности должностных лиц РФ, виновных в массовых убийствах и продолжении войны.

Антивоенный Комитет