На 10-е марта в питерском мировом суде (набережная Канала Грибоедова, д.14) было назначено рассмотрение в порядке административного судопроизводства дела об инциденте, случившемся при проведении пикета против войны в Чечне, проходившего 29 февраля. Тогда некий профашистски настроенный гражданин в одиночку напал на группу манифестантов – но в результате нападения сам оказался в травматологическом пункте. Милиция составила протоколы, обвинив в совершении административного правонарушения и нападавшего, и пикетчиков – и обязав обе стороны конфликта явиться в суд.

Группа из 12 человек – двое обвиняемых-пикетчиков, а также свидетели происходившего, участники антивоенных акций и их товарищи – явилась к мировому судье за несколько минут до назначенного времени. Нападавший на пикет фашист (по фамилии Бутов) на суд не пришёл. Судья (фамилия которого осталась неизвестной) предложил всем пришедшим некоторое время подождать, с тем, чтобы он смог «ознакомиться с материалами дела». После пятнадцатиминутного ожидания участники пикета анархист Пётр Рауш и троцкист Алексей Дроздов, вызывавшиеся в суд, были приглашены в зал заседаний. Группа поддержки вошла в зал вместе с ними. Это вызвало явное неудовольствие судьи, потребовавшего, чтобы все «посторонние» покинули зал. В течении нескольких минут происходила дискуссия. Судья настаивал на удалении из комнаты заседания пришедших на рассмотрение дела пикетчиков. Ему возразили, указывая на то, что, во-первых, при рассмотрении дела должны быть выслушаны свидетели, и, во-вторых, судебное производство в данном случае не может вестись в закрытом режиме. Судья пытался обвинить пришедших в том, что своим присутствием в зале они превращают судебное заседание в митинг. На риторический вопрос, заданный судьёй обвиняемому-пикетчику: «Да кто Вы такой?!», последовал встречный аналогичный вопрос: «А Вы кто такой?» (гораздо более уместный, поскольку судья так и не представился, а ни на помещении мирового суда, ни на комнате, где предполагалось проводить заседание, никаких опознавательных табличек не было). Дискуссия была исчерпана, когда судья объявил о том, что рассматривать дело он не будет. После этого группа поддержки из зала вышла, а Раушу и Дроздову судьёю в присутствии секретаря было сказано, что имеющиеся документы не позволяют говорить о наличии в данном деле состава административного правонарушения – и материалы  по делу будут возвращены в 79 отдел милиции: «пусть разбираются». Таким образом, судебное заседание 10 марта не состоялось.

Неясно, последует ли какое-либо продолжение. Хотя проще предположить, что инцидент исчерпан, вариант более жёсткого развития событий (уже в рамках возможного возбуждения уголовного дела) пока не может быть полностью исключён. Многое зависит от отношения к делу сотрудников милиции. Учитывая сомнительную роль милиции 29 февраля (до того как вмешаться в происходящий конфликт, милиционеры в течении нескольких минут наблюдали за стычкой и даже снимали её на видео!), сотрудники 79 о/м вряд ли заинтересованы в дальнейшем «раскручивании»» этой истории. Разве что – при «заказе сверху».

R-17