23 февраля в Питере, на плеволюции, у Соловецкого камня, состоялся митинг, посвящённый 60-тилетию сталинской депортации вайнахских народов. Акция началась в 12 часов и продолжалась около часа. Участие в митинге, организованном Петербургским отделением общества «Мемориал», приняли либеральные правозащитники, бывшие политзаключенные, два десятка анархистов (из Питерской Лиги Анархистов и антифашистской группы «Панк-возрождение») и члены троцкистской «Рабочей демократии». Общая численность манифестантов составила чуть более сотни.

Перед началом акции к Соловецкому камню явилось пятеро членов нацистской «Партии свободы» (во главе с лидером русских наци Юрием Александровичем Беляевым лично). «Гости» появились на митинге, по-видимому, в нескольких целях. Провокацию им отчасти удалось организовать, выкрикивая нацистские лозунги (чем был занят бывший гауляйтер местной организации НБП, помощник Беляева Андрей Гребнев) и раздавая собравшимся на площади беляевскую газету «Наш народный наблюдатель» (одноимённое издание в 30-х годах выпускалось гитлеровской НСДАП, но российский аналог по уровню ксенофобии превосходит германский оригинал). Однако ввиду того, что НИКТО из приглашенных на акцию журналистов из «больших» СМИ на Троицкую площадь не пришёл, активность помощников г-на Беляева средствами масс-медиа зафиксирована не была: съёмку происходившего на видеокамеру фюрер производил лично (возможно, эта съёмка была для «гостей» не менее важна, чем провокационные выходки). Провокационные выходки нацистов встретили противодействие митингующих – но до драки дело не дошло. Около 15 сотрудников МВД в течении нескольких минут безучастно наблюдали за происходящей конфронтацией; чуть позже бывший депутат госдумы Юлий Андреевич Рыбаков настоятельно призвал милицию к исполнению служебных обязанностей. В результате подручные Беляева были задержаны. Вождя, занимавшего на митинге позицию наблюдателя, милиция задерживать не стала – он ушёл только после появления на митинге второй видеокамеры, принесённой анархистами.

В дальнейшем митинг проходил без инцидентов. Его ведущим – и первым выступавшим – был сопредседатель петербургского «Мемориала» Сергей Дмитриевич Хахаев. После него говорили Ю.А.Рыбаков (бывший политзэк и бывший депутат ГД), Пётр Рауш (участник Питерской Лиги Анархистов), Александр Скобов (от инициативы «За мир в Чечне и признание права чеченского народа на самоопределение»), Павел Викторов (редактор «Антивоенного вестника»), Алексей Петров (член троцкистской группы «Рабочая Демократия»), Александр Патиев (помощник депутата городского Законодательного собрания), представитель украинской диаспоры. В конце митинга свои стихи прочёл мемориалец, бывший политзаключённый Борис Миркин.

Манифестация проходила под синим транспарантом «Мемориала», жёлто-голубым украинским флагом, красным флагом троцкистов и тремя чёрными анархическими знамёнами. Использовалась также атрибутика Антивоенного комитета (зелёный транспарант «Свободу Чечне!» и плакаты «Против политики властей РФ на Северном Кавказе!», «Мир – без аннексий и контрибуций» и «За право каждого народа на самоопределение»). В отличие от прошлогодней акции, отсутствовали белые флаги «Яблока» - никто из их руководства на акцию придти не счёл возможным. По не вполне понятной причине на митинге не было также ни одного представителя вайнахской диаспоры. Не пришли и «Солдатские матери Санкт-Петербурга». Из известных в правозащитных кругах питерских деятелей пришли (но не выступали) директор НИЦ «Мемориал» Ирина Анатольевна Флиге, бывший политзэк Валерий Ефимович Ронкин, Юрий Вдовин («Гражданский контроль»), Екатерина Молоствова, Владислав Шинкунас (инициатор проекта «Мегарегион»), главный редактор журнала НТС «Посев» Александр Штамм, Евгения Литвинова («Зелёный крест»), Антуан Аракелян, Борис Габе и Татьяна Артёмова, а также историк Д.Мачинский. Последний обвинил анархистов в том, что они своими «дерьмовыми», по выражению Мачинского, знамёнами отпугивают людей от участия в антивоенном движении.

Во время манифестации распространялись антифашистские буклеты «Панк-возрождения», газеты питерских и ярославских анархистов («Новый Свет» и «Винтовка»), а также листовки движения ЗА НЕЯВКУ с призывом к бойкоту президентских выборов 14 марта.