23 ноября 2003 года состоялся очередной пикет питерского Антивоенного комитета против политики властей РФ на Северном Кавказе. Из-за несвоевременной явки на акцию большинства пикетчиков (вовремя на месте были лишь двое) манифестация началась на 35 минут позже запланированного. По указанной причине бывший политзек В.Е.Ронкин и его жена Ирина, рассчитывавшие стоять в пикете с 14.00 до 14.30, участвовать в акции в этот раз не смогли. В 14.35 пикет всё же был развёрнут силами пяти человек; в дальнейшем число его участников возрастало и к моменту окончания акции составило 19, в том числе: от либерально-правозащитного крыла – пять человек (М.С.Пушницкий /«Мемориал»/, О.Н.Греченевский /беспартийный демократ/, Б.Габе /конституционный демократ/, Б.Лущинский /правый либерал-антифашист/ и Г.А.Иванов /бывший член КС СПб Демсоюза и бывший муниципальный депутат/); от анархистов – четырнадцать человек (семеро товарищей из молодёжной анархо-антифашистской группы «Панк-возрождение», пятеро участников Питерской Лиги Анархистов, анархо-ситуационист А.Соломатин и христианский анархо-индивидуалист В.Соколов). Троцкистская фракция большевиков-интернационалистов в этот раз на пикете отсутствовала в связи с проведением внутрипартийных мероприятий, о чём заранее предупредила тактических союзников по пикету. Единственный большевик, не извещенный о таком изменении планов партии вовремя, прибыв на место и узнав, что остальных троцкистов на этот раз не ожидается, в пикете стоять не стал и отправился на поиск своих соратников по 4-му Интернационалу.

Погодные условия во время проведения акции были умеренно неблагоприятными (фактически первый пикет в этом году при минусовой температуре и под снегом, в зимнем режиме). Пикет не сопровождался постоянным милицейским сопровождением (которое вообще является скорее исключением, чем правилом, и за более чем три с половиной года наблюдалось менее чем в 10 % случаев). В этот раз, однако, не только не были проверены документы на согласование акции, но за всё время её проведения никаких сотрудников милиции вообще не наблюдалось (что, напротив, нехарактерно и статистически соответствует 10-15 %  предшествующих случаев).

Вся «наглядная агитация» на акцию в этот раз была принесена исключительно анархистами - зелёный матерчатый транспарант «Свободу Чечне!» и четыре чёрных знамени. За время пикета распространено около трёх десятков анархических листовок и листовок Антивоенного комитета с текстом «Против политики РФ на Кавказе», продано 4 экз. газеты питерских анархистов «Новый Свет». Фашистские настроения со стороны прохожих выражались редко и без энтузиазма, сочувствующих пикетчикам было немногим больше. Как правило, люди проходило мимо манифестантов молча. Группа из четырех женщин (предположительно, с Кавказа?) сфотографировалась на фоне транспаранта «Свободу Чечне!», а некий курсант в состоянии лёгкого алкогольного опьянения радостными возгласами и разнообразными жестами выразил свою полную солидарность со стоявшими в пикете панками – после чего пожимал руки товарищам под чёрными флагами. Четыре не вполне трезвых девушки, прочитав текст на транспаранте, двинулись далее по Невскому проспекту, скандируя лозунг «Свободу Чечне!» –  увы, вряд ли серьёзно...

Пикет завершился, как обычно, в 16.00 – без каких-либо эксцессов.

R-17