ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

 

14 апреля, в воскресенье, в Питере на стыке Невского проспекта и Малой Конюшенной улицы проведен очередной еженедельный пикет против войны в Чечне и политики властей РФ на Северном Кавказе. Пикет был начат в 13.45 и продолжался до 15.30; в нём участвовали 5 анархистов от ПЛА, один сторонник троцкистской РРП, три независимых либеральных правозащитника и один ребёнок. Милицейское сопровождение традиционно отсутствовало: некий майор МВД появился через час после начала акции, проверил документы на её согласование и, не без некоторых затруднений связавшись со своим вышестоящим начальством, доложил ему о пикете - после чего убыл в неизвестном направлении. Сам пикет прошел без эксцессов - распространено некоторое количество листовок, подходили сочувствующие из числа прохожих. Непримиримо настроенные противники проходили не задерживаясь, ограничиваясь отдельными враждебными репликами.

Факт "апрельского обострения" проявился лишь спустя 15 минут после того, как манифестация закончилась. Лозунги, транспаранты и один из трёх флагов в это время уже были свернуты, а большинство пикетчиков разошлось. Задержавшиеся продолжали разговор между собой, также собираясь уже уходить – но остававшиеся пока не свёрнутыми знамена (чёрное и красное) привлекли внимание пары агрессивно настроенных граждан (один - лет 22-25-ти, другой - несколько старше). После пары риторических вопросов они перешли к оскорблениям, а затем и к действиям, попытавшись сорвать анархический флаг. Пикетчики немедленно контратаковали, нанеся нападавшим несколько лёгких ударов металлическими древками знамён и ногами - и сами не пропустив ни одного удара врага. Противник был отогнан на несколько метров и, после словесного "обмена любезностями", предложил перейти к переговорам. Начавшись, беседа продолжалась около получаса; в её ходе выяснилось, что младший из нападавших (настроенный открыто-пронацистски и настаивавший на необходимости уничтожения "всех черномазых") два года назад вернулся из Чечни, а старший (рассуждавший о "бессмысленности и глупости" антивоенных акций) - болельщик "Зенита". Взаимопонимания найти не удалось, при попытке расстаться разговор вновь перешел на повышенные тона. Инициаторы атаки покинули место столкновения, но через несколько минут (по всей видимости, осознав, что по итогам стычки никак не могут считать себя победившей стороной) -  вернулись. Дальнейшее разбирательство, правда, на уровень "боестолкновения" уже не вышло - противник сосредоточил свои усилия на нанесении оскорблений (в чём и добился незначительного "морального" перевеса - не все ответы ему были адекватно-хамскими). Манифестантов поддержал проходивший мимо мужчина с ребёнком. Обиженные нападавшие заявили о намерении обратиться с жалобой относительно ранее полученных ими ударов - в милицию. Поскольку идти туда никто из пикетчиков не собирался, сотрудников МВД ожидали на месте. Появились они минут через двадцать (прошедших достаточно напряженно) - и, очевидно разочаровав врага, заняли позицию нейтралитета ("У нас в стране - свобода").  Агрессивные граждане суть своих претензий во внятной и убедительной форме изложить не сумели – а манифестанты жаловаться на них и не собирались. В результате участники конфликта разошлись в разные стороны. Естественно, что нападавшие угрожали появиться на акции в следующий раз. Насколько угроза была основательной, предстоит проверить в воскресенье - 21-го апреля. Учитывая это обстоятельство - а ещё более специфику кануна этого дня, участники Антивоенного комитета заинтересованы в дополнительных мерах по усилению собственного оборонительного потенциала. Поддержка присутствием и делом безусловно приветствуется.

На протяжении последних двух лет проверено, что апрель является для антивоенных акций самым конфронтационным месяцем. В 2001 году на него пришлось два столкновения из четырех за год. До сих пор фашистам ни разу не удавалось разгромить пикет.

 

R-17