ПЕРВОМАЙСКИЕ АКЦИИ В ПИТЕРЕ

 

Демонстрация по Невскому пр. и митинг на Дворцовой были организованы официальными профсоюзами и рядом политических организаций (РКРП, КПРФ, РегПК, социал-демократы, ЛДПР, НБП и др.). Предварительный сбор был, как обычно, назначен у БКЗ «Октябрьский» в 10.00., откуда через час объединенная колонна двинулась к месту митинга (профсоюзы – впереди, эсдеки и красные – за ними, НБП и ЛДПР замыкали колонну). По подсчетам, сделанным находившимся на Невском московским анархистом Владленом Тупикиным, численность соединенной колонны была крайне невелика (около 2.000 в общей сложности). Самые значительные группы составили РКРП и профсоюзы (около 800 человек в каждой), количественный состав остальных организаций измерялся десятками манифестантов. Возможно, впрочем, что эти данные несколько занижены. По нашим оценкам, на самой площади было приблизительно 5.000 собравшихся. Митинг начался в 12.00 и продолжался час, после чего плавно перешел в официозно-«праздничный» концерт.

Анархисты собирались с 10.30 у ст. метро «Достоевская», демонстрация была начата в 11.30. Первоначально численность анархической группы составляла 14 человек, в т.ч. лишь три участника ПЛА (основную часть манифестантов составили анархо-панки). Под черным знаменем и транспарантом «ДОЛОЙ РЕЖИМ ГРАБЕЖА!» группа прошла по Владимирскому проспекту и вышла на Невский догонять объединенную колонну. В момент начала обгона шедшие в хвосте общего потока лимоновцы традиционно начали кричать «Анархия – не катит!», на что анархисты отвечали скандированием лозунга «ФАШИЗМ НЕ ПРОЙДЕТ!». Общая колонна обходилась на участке от Караванной улицы до Дворцовой; последними из тех, кого удалось опередить, стали эсдеки, шедшие под транспарантами в пастельно-розовых тонах. По ходу движения численность «черного блока», двигавшегося слева от колонны, увеличилась и превысила два десятка человек. Во время демонстрации распространено несколько сот анархических листовок; потом листовки раздавались и на площади, их тираж в 3.000 экз. реализован практически полностью. Продано также несколько десятков анархических газет и журналов («Новый свет», «Автоном», «Асфальт», «Фрилайф»).

Возможность выступления анархистов с трибуны первомайского митинга предварительно обсуждалась с функционерами РКРП (в частности, с Г.И.Турецким) – однако красные заявили, что, хотя сами они против этого ничего не имеют, шансов на получение анархистами слова нет – в силу позиции лидеров ФНПР.

На Дворцовой над местом дислокации «черного блока», помимо флага и транспаранта, были подняты дополнительно привезенные ветераном движения А.Михайловым три черных воздушных шарика с изображением «Веселого Роджера». Во время митинга никаких эксцессов не произошло; продолжительность анархической акции удалось несколько увеличить за счет концерта. Панки, выглядевшие на самом деле очень выразительно, привлекли наиболее сильное внимание фотографов, телевидения и прессы.