Саша Щусь

ОТЕЦ РЕФЕРЕНДУМОВ

горькая шутка

Тайный поверенный в делах Президента Собачкин стремительно влетел в двери апартаментов генсека. Охранники, стоящие по бокам, еле успели вытянуться, как, их обдало ветром спешащего царедворца. Генсек возлежал в шелковом халате на ложе и заканчивал трапезу, лениво ковыряя ложечкой в десерте. Эта картина напоминала иллюстрацию романа о жизни древнеримских патрициев.

Горбачев отставил блюдо с деспотом, сыто и переливчато рыгнул, вытерся и спросил:

- Ну, что там у тебя дружок? Какие новости?

- Добрый вечер и приятного аппетита, товарищ Президент, - приветствовал с поклоном Собачкин, - Полная победа! Большинство участвовавших в референдуме ответили положительно.

- Прекрасно, прекрасно. Все по-нашему, как я и рассчитывал. - Генсек сел на ложе, достал из кармана медаль Нобелевского лауреата и, ковыряя ее иголкой в зубах, спросил: - Ну и что, ты предлагаешь, исходя из обстановки?

- Я так думаю, Михаил Сергеевич, что необходимо немедленно объявить руководства республик, отказавшихся от Союза, вне закона, ввести на территориях этих республик президентское правление и военное положение, разогнать все демократическо-националистские организации, закрыть их газеты. Вам, товарищ Президент, желательно выступить по телевидению и объявить, что этими мерами вы способствуете исполнению воли советского народа к сохранению СССР и пресекаете деятельность антисоветских, антинародных, националистических выродков, направленную на развал нашей великой социалистической Родины.

В республиках пройдут выступления населения, возмущенного политикой националистических лидеров. Так, в частности, в Вильнюсе толпа возмущенных литовцев линчует Ландсбергиса. Для этого, правда, пришлось целый месяц учить спецгруппу КГБ правильно кричать по-литовски "фашист", "выродок", "предатель". В городах, Советы которых выступали за отрицательный ответ или бойкот референдума, также ввести президентское правление, распустить Советы, объявивших антинародными. Все псевдодемократические организации запретить под тем же предлогом, а их лидеров объявить врагами народа со всеми вытекающими отсюда последствиями. В городах и селах

будут соответствующими органами организованы митинги и выступления трудящихся в поддержку Союза и Президента. Все эти акции закрепить президентскими указами.

Что касается Ельцина, то ему будет предъявлено обвинение в развязывании войны и призывах к насилию. ВС РСФСР должен дать разрешение на арест Ельцина, ну, а если не даст, то разгоним и его, то есть Совет.

- Молодец, усекаешь, - похвалил Горбачев, сладко потянувшись. - Идея референдума оправдала себя. У меня есть мысль провести еще один референдум о Президенте. Придумай-ка формулировочку.

- Ну, примерно так: "Считаете ли вы необходимым иметь во главе обновленного СССР Президента, избранного на законном основании, вышедшего из среды трудящихся, страдающего за народное благосостояние и ведущего страну к экономическому процветанию". И когда большинство ответит "да", то для Вас...

- Хорошо, пойдет. - Остановил помощника генсек. - Приступай к подготовке. На сегодня все.

Горбачев широко зевнул, крякнул и громко, длинно, мелодично пукнул, причем звук напоминал такты припева знаменитого шлягера "Союз нерушимый...", десятки лет не покидавшего эфир радио и телевидения. Довольный полученной мелодией, генсек счастливо засмеялся.