А. Щербаков

АХ, ЭТИ ИЛЛЮЗИИ...

Любишь кататься – люби саночки возить. (Пословица)

Встречаю приятеля, грустного, словно талоны на водку посеял...

А я в размышления погрузился: странные однако у нас люди. Тут не знаешь, что завтра делать придется – то ли за кордон сваливать, то ли в лес с обрезом – а человек о стаже печется, о пенсии, что через тридцать лет ему светит! И ведь верит в это! В ДС или анархистов не верит, а в это – пожалуйста, сколько угодно! Предпочитает восемь часов в день от безделья маяться, гроши получать, а в кооператив – чтоб потрудиться хорошо и заработать немало – ни за что не пойдет. И наплевать ему, что лучшие дни пройдут в ожидании конца работы – зато пенсия будет на червонец больше! (Если будет, конечно...)

В чем причина столь ошеломляющего конформизма? Может, в том, что с пеленок выработалась в советском человеке ИЛЛЮЗИЯ ВЕЧНОГО ГОСУДАРСТВА, а, следовательно – ИЛЛЮЗИЯ НЕИЗМЕННОСТИ БЫТИЯ. Мол, все травой порастет, конец света настанет, а я все равно буду в свою контору на службу ходить. И зарплату получать. И пенсию.

А значит – плати взносы в КПСС, выписывай “Правду”, не возникай на работе, в политику не суйся. И пребывай в приятной надежде, что смиренным поведением заслужишь право на тихую старость.

Нет, ребята, не заслужите! Прошло время тихих “непыльных” местечек, “непрерывных стажей” и прочих “достижений социализма”. Надвигается новая эра – жесткая, злая, требующая активности – а не покорности, умения думать – а не протирать штаны. Требующая навыков быстро переориентироваться, переучиваться, менять квалификацию, искать работу. Мы хотим жить по-человечески – но вместе с жизнью свободных людей приобретаем и их проблемы. Я, например, хочу работать НА СЕБЯ – и не желаю отчислять деньги на пособия безработному инструктору горкома... Не умеет ничего делать? В грузчики пусть идет! Или к нам в “Новый свет” – газеты продавать. Кончилось время, когда за покорность Государство обещало пусть серенькую, но зато покойную жизнь. Теперь – все в ваших руках. Будете ли вы шипеть вслед предприимчивым людям – или попробуете составить им конкуренцию? Вырветесь ли на свободу – или уподобитесь камердинеру Пьера Безухова, вопрошавшего: “А на что мне, барин, воля?”. Все в ваших руках – отрешиться ли решительно от старых привычек – или судорожно пытаться жить по-старому (что, неизбежно от вашего желания, неизбежно приведет вас в лагерь консерваторов). Не бывает такого, чтоб все менялось, а вас не затронуло. Так что выбор - за вами.