Против приватизации и повышения цен – всеобщая захватная стачка!

Экономическая и социальная ситуация в стране ухудшается с каждым днем. Цены растут, производство и уровень жизни катятся вниз. Даже велеречивые и лживые власти больше не обещают волшебных улучшений в считанные месяцы, как они делали еще недавно. Вместо этого они предлагают людям новую сладкую пилюлю – приватизацию. Каждый гражданин Российской Федерации должен будет получить перечисления в размере 10 тыс. рублей (всего 3,5 минимальных зарплат!), что позволит ему стать свободным и равным акционером любого из приватизируемым предприятий госсектора. Таким путем режим Ельцина намеревается сколотить себе социальную опору – "многомиллионный класс собственников".

По существу же речь снова идет об очередном обмане. Владение несколькими акциями никогда не позволит рядовому труженику оказывать реальное влияние на деятельность его предприятия или учреждения, где он работает. Контрольный пакет акций очень быстро окажется в руках тех, кто уже сейчас обладает большими деньгами или связями в промышленном и административном мире – в руках оборотистых мафиози, спекулянтов, воров и взяточников – бюрократов. А повседневная власть на производстве по-прежнему сегодня – у "компетентных" директоров, бюрократов-управленцев, технократов. Кто правил, тот и будет править. А населению, с помощью акций пристегнутому к колеснице преступной экономической политики, останется лишь пожинать плоды собственной глупости да снова сокрушенно вздыхать: опять надули!

Вот так, без всяких консультаций с населением, не спросив его мнения и, даже не интересуясь им, власть имущие в очередной раз делают все по-своему, за нашей спиной и за наш счет!

В 1917 - 1918 г. г. под давлением революционной борьбы трудового народа и стихийной ситуации большевистские социалисты-государственники вынуждены были признать землю, фабрики, заводы и учреждения собственностью общества, но тут же присвоили своему государству право распоряжаться и управлять ими якобы от нашего имени. Управляющий заботился только о себе и своем кармане и довел все до банкротства. По логике вещей, такого управляющего, (то есть государство) следовало гнать в шею. Но государственные чиновники-бюрократы нашли иной "выход" – перекраситься, а затем распродать имущество общества тем, кто наворовал и награбил достаточно средств, чтобы его купить. Ну а нам, рядовым гражданам, чтобы не возмущались, они готовы уплатить символический "утешительный приз". Ну какое право имеет какой-нибудь чинуша, отпетый соучастник всей этой бездарной шайки распоряжаться судьбой достояния, созданного нашим общим трудом, достояния, которое должно принадлежать нам всем? Ясно какое: право сильного. Вот и получается, что приватизация – это попытка юридически отнять у народе то, что уже раньше было у него украдено фактически!

Человек труда вряд ли что-нибудь выиграет от приватизации. Зато многое потеряет.

Мафиозно-бюрократические клики, захватив предприятия и службы в свою безраздельную собственность, неизбежно приступят к рационализации, чтобы любым путем выжать из них прибыль. Результатом станут ужесточение трудового рабства, полный произвол предпринимателей и администрации, увеличение рабочего времени, сокращение реальной заработной платы и, наконец, уничтожение сотен тысяч рабочих мест. Те фабрики и заводы, которые так и не удастся сделать прибыльными, будут вообще закрыты, а люди выброшены на улицу, расплачиваясь за дурное хозяйствование какого-нибудь управленца.

Если мы не хотим лишиться работы и остаться без средств жизни, на краю голода, сравнимого по масштабам с 1932 годом, мы должны оказать сопротивление очередному грабительскому походу власти против народа – приватизации.

В условиях, когда сами предприниматели и управленцы сворачивают производство и уничтожают рабочие места, "традиционные" методы сопротивления произволу (прекращение работы, замедление ее темпов и т. д.) могут оказаться неэффективными. Здесь на помощь может придти иное средство – оккупационная забастовка (захват предприятия трудовым коллективом) с продолжением работы. Эту форму борьбы часто использовали и используют трудящиеся на Западе – для противостояния массовым увольнениям, чтобы помешать предпринимателю закрыть предприятие, продать оборудование или перевезти его на другое место. Иногда – если удается одержать победу – предприятие переходит в муниципальную собственность (с передачей управленческих прав коллективу) или преобразуется в рабочий кооператив либо рабочее акционерной общество. Подобный опыт может пригодиться у нас как своего рода последний резерв обороны – если основная месса предприятий уже подвергнется приватизационному разграблению и придется спасать поодиночке отдельные предприятия. Но не следует забывать: так мы сможем уберечь лишь малую толику, да и то на время. В условиях хозяйственной рационализации многие из таких '"коллективных предприятий" окажутся неконкурентоспособными по сравнению с частными. Нехватка капиталовложений и общая неблагоприятная атмосфера приведут их к разорению или чисто "маргинальному" существованию.

Оккупационные (захватные) стачки с продолжение производства могут спасти нашу экономику и рабочие места только как массовое (в не изолированное) явление, которое выльется во всеобщую стачку с экспроприацией предприятий (то есть изгнанием нынешних владельцев и управленцев) и возвращением их обществу (социализацией). Только в этом случае трудящимся удастся не просто взять в свои руки конкретные предприятия, на которых они работают, но и наладить между ними новый тип хозяйственных связей, основанных не на взаимной конкуренции.

Захват трудящимися своих фабрик, заводов, учреждений, аграрных хозяйств и т.д. станет естественным возвращением обществу того, что было у него украдено государством и его бюрократами. Распоряжение этим производственным достоянием общества должно перейти в руки трудовых коллективов и (или) их федераций – без права продать его или разделить между членами. Такой порядок называется самоуправлением. Целью производства должно стать не получение прибыли и ее раздел, а удовлетворение конкретных потребностей людей. В центре такой экономической системы окажется производственное самоуправление, ориентация на нужды потребителей, экологическая ответственность – то, что не может быть обеспечено ни бюрократическим командным диктатом, ни слепыми рыночными законами, но может быть осуществлено только снизу, самими заинтересованными производителями и потребителями.

После захвата предприятия трудовым коллективом высшим органом на нем могло бы стать периодически созываемое общее собрание коллектива (если предприятие большое – конференция делегатов от подразделений, цехов и т. д.) На нем решались бы стратегические производственные вопросы, проблемы распределения работы и т.д. В перерывах между собраниями оперативное руководство работой предприятия, учреждения или службы осуществлял бы совет, избираемой трудовыми коллективом на конкретный срок и с определенным наказом.

Одновременно неизбежнее встанет вопрос о формах взаимодействия между самоуправляющимися предприятиями, между ними и потребителями и т.д. Внедрение рыночных отношений в систему самоуправления привело бы только к тому, что она будет подорвана эгоизмом отдельных хозяйственных единиц и всеобщим хаосом. Лучше всего было бы непосредственно подключить партнеров, смежников, потребителя к процессу принятия хозяйственных решений. Целесообразно, чтобы сразу же после захвата предприятия в свои руки трудовой коллектив снизу начал устанавливать контакты со всеми заинтересованными сторонами (другими коллективами, ассоциациями потребителей, советами самоуправления, экологическими группами и т д.) о тем, чтобы вместе с ними солидарно определять, что, как и где должно производиться и потребляться. Формами такой координации (статистический и информационный обмен, прямое соглашение, совместные решения) могли бы стать территориальные конгрессы производителей и потребителей и социально-экономические советы из представителей заинтересованных сторон.

Власть имущие уверяют нас, будто приватизации и рынку нет альтернативы, будто общество должно выбирать между ними – и бюрократическим государственным планированиям сверху.

Все это – очередная ложь. Мм предлагаем нашу альтернативу. Она частично уже опробована итальянскими рабочими 1920 г., испанскими анархо-синдикалистскими трудящимися 1936 г., жителями кибуцев, членами многочисленных коммун и ассоциаций потребителей, и опробована с успехом. Да, для ее осуществления нужны мужество и смелость. Но в наших условиях это – не только путь освобождения человека, но и единственный шанс на спасение.

Нет частной и государственной собственности – ограблению народа! Наша альтернатива – самоуправление! Предприятия – трудящимся, дома и кварталы – жителям! Смерть государству и капиталу – свободу труду!