ДВИЖЕНИЕ ЖЕСТКОЙ АНАРХИИ

 

Декларация

Любой человек вправе решать свои проблемы самостоятельно, за счет использования собственных сил и возможностей.

Все люди имеют равное право жить по своей воле и действовать в соответствии с собственными взглядами и убеждениями до тех пор, пока они не мешают другим.

Недопустимо путем законодательного регулирования и принудительного ограничения лишать свободы действия людей, не нарушавших своими поступками интересы окружающих.

Недопустимо требовать от людей того, чего они не обещали, обязывать их к подчинению чужим распоряжениям или к соблюдению насильно навязанных норм.

Всякая власть в отношениях между людьми есть захват чужого права и подавление воли.

Власть неизбежно делит людей на "высших" и "низших", командиров и подчиненных, начальников и рабов.

Наша деятельность направлена против власти, против систем, основанных на подавлении, угнетении и порабощении людей.

Анархисты не ведут и не могут вести борьбу за власть.

 

Анархия есть отсутствие власти в отношениях между людьми.

Мы не рассматриваем анархию как идеальный общественный строй будущего или как перспективу развития для всех.

Мы понимаем, что повсеместного уничтожения власти добиться невозможно, и не ставим своей целью достижение всеобщего безвластия.

Власть существовала на протяжении всей истории, и, очевидно, сохранится и в дальнейшем для тех, кто считает ее необходимостью.

Однако точно так же существовала, существует и будет существовать анархия, проявляясь либо как сопротивление агрессии, отказ от подчинения и восстание против власти, либо как равноправное сотрудничество и добровольная взаимопомощь.

Наша задача содействие проявлению анархических отношений; снятие искусственных ограничений, налагаемых властью; организация анархического самоуправления и защита анархического порядка.

Сегодня безвластные отношения составляют основу жизни многих людей вопреки властному произволу и диктатуре государства.

 

Государственная власть во всех ее существовавших и пока существующих формах была и остается главным врагом анархии. Государство есть особая структура власти, распространяющая контроль единого паразитарно-репрессивного бюрократического аппарата на территорию страны.

Система государственных монополий путем систематического насилия принудительно регламентирует и ограничивает все проявления человеческой деятельности право, использование силы, производство, обмен, творчество.

Никакие реформы не затрагивают принципиальной основы государства, приводя лишь к его усовершенствованию и укреплению.

Всякое государство неизбежно ставит свои абстрактные интересы выше права отдельных лиц и всего общества.

Пока государства существуют, все народы оккупированных ими стран будут регулярно подвергаться налоговому грабежу и военно-полицейскому насилию.

Однако государственно-территориальная форма власти, в отличие от властных отношений вообще, не является ни вечной, ни неизбежной.

 

Возникнув в конкретных исторических условиях, государство представляет собой временное явление и так или иначе будет уничтожено.

Рассматривая борьбу против государства в качестве основной и первоочередной задачи, мы отдаем себе отчет в том, что нельзя бороться против системы, уважая ее законность.

Уничтожение государства невозможно без выхода за рамки установленных им правил.

Полное разрушение государственно-территориальной системы может произойти лишь в форме открытого отказа от подчинения ей, путем восстания и революции.

Революция против государства означает ликвидацию конкретного режима без его замены новой диктатурой.

Для успеха антигосударственной революции требуется широкий фронт народного сопротивления, внутри которого существовало бы равновесие сил между сторонниками различных идей и взглядов.

 

Смерть государства не уничтожает властных отношений; они сохраняются в рамках неанархических внутренне-властных организаций.

Объединяясь на добровольной основе, члены таких формирований (политических и конфессиональных союзов, производственных и экономических структур, организаций самообороны и т.д.) сами для себя определяют порядок субординации.

Взаимодействие между внутренне-властными формированиями и анархистами возможно на равноправной основе.

Однако, как анархисты, мы категорически исключаем для себя вхождение в состав внутренне-властных организаций политического характера и участие в воспроизводстве властных отношений.

Анархия противопоставляет властному принуждению добровольное движение, основанное на безусловном признании интересов каждого его участника.

Анархическая организация не может быть образована на авторитарных, централистских или демократических началах.

Мы признаем анархию как единственную форму взаимоотношений между собой.

Основой для анархического взаимодействия могут быть как добровольно заключенные соглашения, так и значительная часть норм обычного права, сформированного культурно-исторической традицией.

Вопросы, требующие совместных решений и объединения усилий, допустимо решать только путем соглашений, учитывающих в должной мере интересы каждой из участвующих сторон.

Решения организации, обязательные для входящих в нее лиц, не могут приниматься ни какой-либо узкой группой, ни большинством голосов они могут быть лишь выражением общей воли всех ее участников.

Заявляя о создании Движения Жесткой Анархии, мы рассматриваем эту декларацию как изложение своих основных принципов и договариваемся о совместных действиях в соответствии с ними.

АНАРХИЯ МАТЬ ПОРЯДКА!

23 февраля 1995 года