9-го января в Питере, в Александровском саду, рядом с Дворцовой площадью, состоялся митинг, посвященный 100-летию со дня начала Первой русской революции 1905-1907 годов. На манифестацию, собравшуюся по инициативе Комитета Единых Действий в защиту социальных и трудовых прав граждан, собралось около 200 человек. Ответственным за проведение митинга был член КЕДа, активист независимого профсоюза трамвайщиков Михаил Дружининский. Наиболее многочисленную относительно других группу манифестантов составили члены лево-фашистской антипутинской НБП – лимоновцев на акции было около 40 человек, с тремя партийными флагами (с чёрными серпами-молотами в белом круге на красном фоне) и четырёхметровым транспарантом; на рукавах большинства энбэпэшников были повязки с соответствующими эмблемами. Лимоновцы пришли на акцию компактной группой, организованно, и с самого начала заняли позицию в центре митинга, отметив его начало зажжением фальшфейера. "Революционный пиар" НПБ по итогам акции можно считать для неё вполне удачным - без внимания телевизионщиков её члены не остались.

Основную массу участников митинга составили члены и сторонники различных коммунистических организаций, в большинстве – сталинистских. Правый фланг обращённой лицом к Дворцовой массовки образовали пятеро нинандреевских пенсионеров из ВКПБ-1 под тремя флагами СССР, с антипрезидентскими и антиамериканскими плакатами; на левом фланге, сзади от НБП, разместилась группа членов сталинистской молодёжи из РКСМ(б) под двумя красными флагами с изображениями Э.Гевары. Сталинистская молодёжь из социал-шовинистического ВЛКСМ (примыкающего к КПСС Шенина) маневрировала в центре, раздавая газеты. Ещё один эсэсэровский флаг с приклеенным к нему портретом Сталина был поднят ближе к Дворцовой. Организационно-идеологическая принадлежность носителей следующего по счёту, девятого (считая вместе с лимоновскими), флага осталась невыясненной. Десятый – и последний – красный флаг принадлежал членам троцкистской группе большевиков-интернационалистов "Рабочая Демократия", которая на митинге была скорее обозначена, чем представлена (троцкистов было не более трёх). Без каких-либо знамён и с небольшим опозданием явилась на митинг большая (в несколько десятков человек) группа женщин предпенсионного возраста. Активное участие в митинге приняла Региональная Партия Коммунистов в лице её активистов Е.А.Козлова и В.М.Соловейчика, а также И.Ю.Готлиб из социалистического движения "Альтернативы". Некоторую массовость воскресной акции придало участие неорганизованных сторонников революционного и коммунистического движения. Единственным представителем революционно-либеральной общественности, пришедшим в Александровский сад в этот день, стал Александр Скобов – чьё выступление собравшимися было воспринято совершенно спокойно и без негативных эмоций. Кем-то в Александровский сад было принесено два портрета В.В.Путина. Упакованные в полиэтиленовые пакеты лица президента вызвали у части собравшихся некоторое недоумение - ответом на что стали следующие объяснения: "В 1905 году рабочие тоже несли на площадь изображения царя, вот и мы решили повторить". Ответ этот, однако, был не вполне искренним, поскольку приглядывавшиеся к изображению руководителя государства видели на лбу у него изображение прицела. Пара бабушек некоторое время носила Путина по Александровскому саду; затем одна из них, устав, по совету анархистов опустила президента в урну. Путин выглядел в урне вполне фотогенично, процесс опускания пришлось неоднократно повторять "на бис" перед фотографировавшими митинг журналистами.

Анархистов к началу митинга подошло лишь четверо. Под оранжевым транспарантом "Свободу народам, смерть империям!" и двумя чёрными знамёнами анархическая группа развернулась напротив лимоновцев, в паре десятков метров от последних. По ходу акции численность анархистов постепенно возрастала за счёт опоздавших и к концу митинга достигла 12-ти. Возросло к концу акции и число чёрных знамён – с двух до трёх – и в результате анархисты, в этот раз уступавшие НБП численно почти вчетверо, по принесённой наглядке с нею сравнялись. Анархическая газета "Новый свет" имела некоторый спрос – несмотря на отвратительную погоду (сильный ветер и мокрый снег с дождём при температуре плюс три по Цельсию) во время митинга распространено семь номеров "НС".

В начале акции активист РегПК Е.А.Козлов попытался соорудить трибуну для выступлений из опрокинутой им урны, но эта инициатива встретила немедленное противодействие присутствовавшего на акции представителя администрации Адмиралтейского района города. Поэтому урна была возращена в первоначальное положение (что и позволило её использовать по прямому назначению) – а ораторы говорили перед собравшимися не из "возвышенного положения", а "на равных". Большая часть выступлений была посвящена установлению параллелей между 1905 годом и современным положением; говорилось о полицейском государстве, политических репрессиях, проводящихся путинским режимом, о монетизации льгот, социальных и транспортных проблемах, необходимости новой Революции. Лимоновцы сопровождали и поддерживали выступления достаточно дружным скандированием лозунгов. При этом "классический репертуар" НБП претерпел некоторые изменения. Например, фашистский лозунг "Россия – всё, остальное – ничто!" в этот раз не звучал, и практически все речёвки носили антиправительственный характер: "Матвиенко, убирайся!", "Нам нужна другая Россия!", "Россия – без Путина!", "Долой самодержавие!" и "Революция!". В трёх последних случаях скандирование было поддержано анархистами.

Митинг продолжался немногим более часа, завершившись около 13 часов десяти минут. Никакого милицейского сопровождения акции в течении всего времени её проведения замечено не было.

После окончания митинга в Александровском саду группа из 12-ти анархистов (плюс один опоздавший на акцию товарищ) провела небольшое собрание в кафе "Пекарня" на набережной канала Грибоедова, а оттуда выдвинулась на еженедельный пикет против оккупации Чечни и колониальной войны РФ на Кавказе.

Пикет начат в 14.00 на пересечении Невского и Малой Конюшенной. Численность участников акции составила более 30 человек, в большинстве – анархисты (ПЛА, ПВ, антифашистская молодёжь из числа участников коллектива бывшего сквота "Клизма" и не состоящие в каких-либо организациях товарищи). Либерально-правозащитное крыло было представлено редактором семьёй председателя санкт-петербургского "Мемориала" Сергея Дмитриевича Хахаева, бывшим политзаключённым Валерием Ефимовичем Ронкиным, конституционным монархистом-антифашистом Михаилом Сергеевичем Пушницким, Аркадием Мелеховым из движения "Гражданское Действие", Екатериной Варгиной из Независимой Правозащитной Группы, Борисом Лущинским и Григорием Ивановым (бывшим координатором городской организации ДС, а в настоящее время – активистом "Гражданского Действия"). Большевики-интернационалисты из троцкистской группы "Рабочая Демократия участвовали в акции в числе пяти, на левом фланге, под красным флагом с изображением ротфронтовского кулака на фоне чёрной звезды. Над правым флангом цепи манифестантов было поднято два флага – российский триколор и украинский жёлто-голубой; в центре – три чёрных знамени анархистов (один из которых, правда, пришлось свернуть досрочно – под непрерывным дождём и снегом чёрный флаг, перекрашенный из красного, несколько полинял).

Атрибутика участников пикета состояла из традиционных транспарантов: "Свободу Чечне!" и "Свободу народам, смерть империям!" и правозащитно-антивоенных плакатов семьи Хахаевых.

Машина милицейского сопровождения была замечена манифестантами на Невском на расстоянии 50 метров от пикета через час после её начала – и стояла там до 16.00. Никто из сотрудников милиции из машины так и не появился, документов о согласовании акции у манифестантов никто не проверял. Уполномоченного представителя администрации Центрального района Д.С.Веселовского на акции не было.

Циклон, пронёсшийся над городом, стал, по всей видимости, одной из основных причин исчезновения фашистской активности (неоднократно уже отмечалось, что "нордические арийцы" крайне плохо переносят неблагоприятные погодные условия, в морозные и ненастные дни предпочитая отсиживаться по домам). Из числа подходивших к пикету стоит отметить двух приезжих лет 30-ти из города Кемерово, имевших длительную доброжелательную беседу с анархистами, и группу сталинских комсомольцев - дискуссия с которыми скорее напоминала пропагандистско-разъяснительную работу (ребята были настроены резко антиправительственно и в силу этого легко соглашались со всеми доводами, выдвигавшимися против политики Путина).

За два часа пикетирования распространено около десятка анархических газет (к сожалению, ещё большее их количество было испорчено дождём, частично превратившись в папье-маше).

R-17